Российская газета-Приморский край,
26 марта 2015 г.
Андрей Кинякин, финансовый эксперт, кандидат политических наук: Тарифы повысили вовремя 766 просмотров
С 12 апреля средний базовый тариф полиса ОСАГО вырастет на 40-60 процентов (без учета коэффициентов), при этом размер «тарифного коридора» расширят с пяти до 20 процентных пунктов.
Это было очень своевременное решение, ведь последовавший в декабре прошлого года финансовый кризис больно ударил и по страховому сектору, в первую очередь в сегменте ОСАГО. Причем основной драйвер кризиса – не столько отсутствие инвестиций как следствие действия санкций, сколько общее ухудшение макроэкономической ситуации в России. Почти 80-процентная девальвация рубля привела к существенному удорожанию импорта, а на сегодняшний день доля иностранных автомобилей в совокупном российском автопарке превышает 50 процентов. Поэтому возросли затраты автостраховщиков и автосервисов на запчасти и автокомпоненты для иномарок. И возросли существенно. Ситуация усугублялась. Страховщики объективно не могли удовлетворять все запросы клиентов по возмещению. Как следствие – недовольство страхователей, рост судебных исков, дополнительные расходы для страховщиков, снижение прибыльности бизнеса. А общее ухудшение макроэкономической ситуации - это ухудшение и в «смежных» для рынка ОСАГО отраслях. Продажи новых автомобилей в России по итогам 2014 года снизились приблизительно на десять процентов, в январе 2015-го падение составило более 24 процентов, соответственно, и полисов страховщики продали меньше. Сейчас рынок «автогражданки» стоит на пороге серьезных, я бы сказал, необратимых последствий кризиса, оградить от которых его сможет только последнее решение регулятора. Оно способно спасти страховщиков от убытков и обеспечить страхователей полисами. Однако у кризиса есть и положительные стороны: рынок уже начинает очищаться от слабых игроков, он консолидируется. Я допускаю и вариант массового банкротства малых и средних страховых компаний, что уже было в 2008 -2010 годы. Но если полис был приобретен в надежной компании, можно быть уверенным в стабильности выплат, тем более что возмещение клиентам разорившихся фирм в любом случае производится из фонда Российского союза автостраховщиков. Автовладельцам стоит выбирать компании, занимающие твердые позиции в рейтингах специализированных агентств, иначе попытка сэкономить на полисе обернется потерями. На мой взгляд, Центробанк хорошо проявил себя в качестве мегарегулятора страхового рынка. Нужно и дальше его контролировать, развивая и механизмы саморегуляции. Возможно, требуется меньший контроль в тарифообразовании: за рубежом, например, где это регулируется рынком, лимиты выплат в несколько раз превышают российские. Но нужна саморегулируемая организация страховщиков, чтобы взять на себя часть функций государства (выявление недобросовестных компаний, например) и выстроить конструктивный диалог между страховщиками и страхователями, между страховым сектором и государством. Необходим также фонд, способный поддержать отрасль в кризисные времена.
Елена СТАРОДУБОВА
Вся пресса за 26 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|